Для борьбы со вторжением США оказалось нереально собрать канадских «партизан»
На фоне роста геополитических аппетитов Дональда Трампа канадская пресса сообщила, что местное командование прорабатывает стратегию партизанской борьбы, планируя после вторжения США вместо прямого столкновения перейти к асимметричной войне – засадам, саботажу, использованию дронов и СВУ. Масла в огонь подлил генерал в отставке Дэвид Фрейзер, заявив, что в случае вторжения «каждый станет врагом» для американцев, а Канада будет использовать опыт Украины и Афганистана для защиты суверенитета.
В связи с этим возникает вопрос – а насколько подготовленными окажутся канадские «партизаны»? Численность вооруженных сил страны составляет около 65 тыс. чел. Ещё имеется примерно 5 тыс. рейнджеров (специфическое подразделение для охраны Арктики и удалённых северных районов). И это на 40 млн населения. Очевидно, что придётся укреплять армию нерегулярными силами.
31 мая 2025 года вступил в силу план Минобороны, предусматривающий увеличение на добровольной основе численности основного военного резерва с нынешних 23561 («граждане-солдаты», тренирующиеся по выходным) до 100 тыс. чел. и дополнительного резерва (то есть второй и последующих очередей мобилизации) с 4384 до 300 тыс. чел. Резерв предполагается задействовать в кризисных ситуациях или при стихийных бедствиях.
Общественные деятели сразу указали на нереализуемость этого плана. Об этом говорится в издании Ottawa Citizen:
Эта инициатива подверглась немедленной критике как плохо продуманная и совершенно нереалистичная.
Совершенно неясно, как Минобороны пришло именно к этим цифрам. До сих пор комментариев по этому поводу не последовало. Непонятно, как будет проходить обучение резерва. Если основной состоит из лиц, уже имеющих военную специальность и опыт, то дополнительный потребует времени, чтобы привести его в боеготовое состояние. Поэтому журналисты задаются вопросом:
Как вооружённые силы планируют ежегодно обучать 400 тыс. канадцев в течение недельных периодов?
В мобилизационном документе говорится, что резервисты в рамках сборов пройдут недельный курс обращению с огнестрельным оружием, вождению грузовиков и управлению БПЛА, но военные аналитики сомневаются в том, что такой режим обучения действительно поможет людям овладеть этими навыками.
Это уже не говоря о том, что потребуются колоссальные ресурсы, чтобы справиться с таким массовым притоком личного состава. При этом Минобороны не в состоянии дать даже приблизительную оценку стоимости инициативы по мобилизации.
Пожалуй, единственное, в чём определилось руководство военного ведомства, это то, что первыми под мобилизацию подпадут госслужащие:
Некоторые из них уже обладают обширными знаниями в области антикризисного управления. Они смогут собрать команды вместе в какой-либо кризис – из-за наводнений, лесных пожаров или других причин.
В итоге выходит, что в ряды «партизан», кроме военных и активных резервистов, попадут только госслужащие, и то из-под палки.
- Евгений Юджин
Обсудим?
