Главные новости » Наука и технологии » JAD: светотерапия улучшила работу мозга на молекулярном уровне

JAD: светотерапия улучшила работу мозга на молекулярном уровне

Негативное действие стресса, особенно, хронического на умственные функции давно известно. Ученые ищут методы его смягчения и лечения. Одно из недавних исследований показало перспективность в этом плане особого вида светотерапии. Результаты научной работы опубликованы в Journal of Affective Disorders (JAD).

Фотобиомодуляцией называют неинвазивную методику терапии светом низкой интенсивности. Раньше ее применяли в лечении пациентов с болезнью Альцгеймера. Новое исследование на мышах позволило найти первый молекулярный алгоритм, объясняющий действие фотобиомодуляции. Грызуны были подвергнуты хроническому стрессу, потом их тела и головы облучали с помощью устройства с разными видами источников света. Что улучшило умение мышей проходить разные тесты.

Выяснилось, что фотобиомодуляция способна напрямую восстанавливать молекулярный путь SIRT1. В ряде предыдущих работ сбои в его работе связывали со старением и утратой нервных клеток. Фотобиомодуляция провоцировала изменения в работе кишечных бактерий, приводящие к восстановлению SIRT1 и смягчению воспалительных процессов в головном мозге.

Работа продемонстрировала, что психические патологии и ухудшение когнитивных функций на фоне хронического стресса связаны с функционалом не только мозга, но и иных органов и тканей. Ученые считают, что новые методы помогут учитывать весь спектр факторов при лечении депрессии и других подобных состояний.