Выбор негативного интернет-контента плохо влияет на психическое здоровье
Интернет-контент оказывает существенное влияние на эмоциональное состояние пользователей, и это влияние можно регулировать с помощью специальных предупреждений. К такому выводу пришли специалисты из Великобритании, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Nature Human Behaviour.
Современный человек проводит значительную часть дня в сети – в среднем 6,5 часов. Хотя связь между временем, проведенным в интернете, и психическим здоровьем изучалась достаточно подробно, воздействие эмоционального окраса контента оставалось малоизученным аспектом.
Группа британских специалистов провела масштабное исследование, в котором приняли участие более тысячи добровольцев. Участники предоставили информацию о своем психологическом состоянии и разрешили доступ к истории посещения веб-страниц. После анализа данных выяснилось, что люди с пониженным настроением и психологическими проблемами чаще обращались к материалам негативного характера.
Для подтверждения этой взаимосвязи исследователи разделили участников на две группы. Первой группе предложили ознакомиться с негативными материалами, второй – с нейтральными. Результаты показали, что знакомство с пессимистичным контентом ухудшало эмоциональное состояние читателей. При этом такие пользователи продолжали выбирать негативные материалы даже при свободном поиске в интернете.
Ученые разработали систему предупреждений для поисковой выдачи Google, указывающую на потенциальное влияние контента на настроение пользователя. Эксперимент показал, что при наличии таких меток люди чаще выбирали позитивно окрашенные материалы, что благоприятно сказывалось на их эмоциональном состоянии.
Тали Шарот из Университетского колледжа Лондона провела параллель между маркировкой продуктов питания и возможной маркировкой интернет-контента. По ее мнению, подобно тому, как информация о составе продуктов помогает делать осознанный выбор в питании, маркировка эмоционального воздействия контента может способствовать более здоровому потреблению информации в сети.
Обсудим?