Главные новости » Наука и технологии » Телескоп James Webb обнаружил в нашей галактике уникальную планету

Телескоп James Webb обнаружил в нашей галактике уникальную планету

Ученые говорят, что открытие телескопа James Webb, что свершилось в прошлом году, до сих пор будоражит воображение экспертов. И оно тянет на открытие века: в нашей галактике обнаружили ранее неизвестную планету.

Как сообщает издание Life, космическое тело находится от нас на таком же расстоянии, что и звёзды ковша Большой медведицы, то есть около 124 световых лет. Для сравнения: наша галактика Млечный путь простирается на сотни тысяч световых лет.

Исследователи обнаружили новую планету у небольшой звезды K2-18 в созвездии Льва. Это красный карлик, его поверхность на две тысячи градусов меньше солнечной.

Ближе всего к звезде планета K2-18b, ее каждые 33 дня астрономы наблюдают, когда она проходит по диску своего Солнца. По этим транзитам ее и вычислили. Расчеты показали, что планета в два с половиной раза ближе к своей звезде, чем Меркурий - к нашей. Но по габаритам новая земля в 8,6 раза тяжелее и в 2,6 раза крупнее нашей планеты.

По массе это суперземля, но по плотности больше похожа ан газовый карлик с плотностью лишь в два с половиной раза больше плотности воды. Поэтому есть два варианта ее классификации: или это ядро с газовой оболочкой, или уникальный водяной шар. Находясь на таком расстоянии от не слишком горячей звезды, она и не замерзает, и не испаряется полностью. Атмосфера ее тоже особая, в основном, водородно-гелиевая.