Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Расписанный тронный зал женщины-лидера племени моче найден в Перу

Расписанный тронный зал женщины-лидера племени моче найден в Перу

0

Фото из открытых источников
В архитектурном комплексе Моче в Паньямарке на северо-западе Перу был раскопан богато расписанный и колонный тронный зал VII века. Изображения на настенных росписях и на расписанном троне указывают на то, что зал использовался высокопоставленной женщиной-лидером, связанной с богиней Луны.
 
Паньямарка был самым южным монументальным городом культуры Моче, строительство которого началось около 550 г. н. э. на вершине холма в нижней части долины Непенья. Главным монументальным сооружением является ступенчатая платформа из необожженных кирпичей. Ниже на холме находятся две большие необожженные платформы, площадь, окруженная необожженными стенами, и несколько других сооружений из необожженного кирпича и камня. Город славится своими яркими настенными росписями, первая из которых была обнаружена в 1958 году.
 
Проект «Археологические ландшафты Паньямарки», междисциплинарное сотрудничество перуанских и американских исследователей, изучает это место с 2018 года. В сезоне 2022 года была обнаружена пара фресок, изображающих двуликие фигуры в головных уборах и с перьевыми веерами в руках. Двуликие фигуры — единственные в своем роде, когда-либо найденные в искусстве моче.
 
Тронный зал королевы с настенными росписями, изображающими ее, также является уникальной находкой, неизвестной в археологических записях Моче. Названный Залом Воображаемого Моче, стены и колонны пространства изображают сцены женщины-правителя: женщина на троне, говорящая с человеком-птицей, коронованная женщина, поднимающая свой кубок, коронованная женщина, держащая скипетр и змееголовую погремушку, возглавляющую процессию мужчин, несущих ткани. Другие картины, найденные в зале, включают фигуру с человеческим телом, но с паучьими ногами, несущую кубок, и целую мастерскую женщин, прядущих и ткущих.
 
Внутри трона находится еще одно изображение женщины-правительницы, на этот раз коронованной женщины с погремушкой в форме полумесяца.
 
Ученые будут спорить, является ли женщина, изображенная на стенах тронного зала, человеком или мифическим персонажем. Но физические доказательства существования трона, включая эрозию его задней опоры и обнаружение бус из зеленого камня, тонких нитей и даже человеческих волос, ясно показывают, что на нем сидел реальный живой человек, и все доказательства указывают на женщину-правителя Паньямарки, жившую в VII веке.
 
Еще одной важной находкой раскопок этого сезона стало новое монументальное сооружение на площади с еще одним ранее неизвестным иконографическим мотивом: змеями, обвитыми вокруг пары человеческих ног.
 
Зал плетеных змей (Sala de las Serpientes Trenzadas) также был построен с широкими квадратными колоннами. Многие из этих колонн были украшены картинами переплетающихся змей с человеческими ногами — мотив, не встречающийся больше нигде в искусстве моче. Другие поверхности были украшены изображениями воинов, антропоморфного оружия и большого монстра, преследующего человека. Зал плетеных змей претерпел несколько событий по обновлению, которые включали обильные материальные подношения — в первую очередь текстильные — события по сжиганию, тщательное покрытие полов и побелку ранее декорированных стен. «Расположенный над площадью, этот зал предлагал видное положение — почти как ложи в театре или на стадионе — из которого можно было наблюдать за происходящим внизу, в то же время он также предоставлял личные пространства для своих привилегированных обитателей», — объясняет археолог Мишель Л. Кунс из Денверского музея природы и науки.
 
Как и все фрески в Паньямарке, эти будут закрыты для их защиты и не будут открыты для публики. Первые фрески, найденные в 1950-х годах, начали разрушаться, как только они подверглись воздействию воздуха, и теперь они непоправимо повреждены. В конце каждого сезона раскопок открытые останки накрываются крышами и ветрозащитными полосами, чтобы обеспечить сохранность окрашенных поверхностей и саманного кирпича. Все, что они находят, документируется акварелью, сканами и цифровыми визуализациями и публикуется на веб-сайте Pañamarca Digital.
0 комментариев
Обсудим?

Смотрите также:

Продолжая просматривать сайт dailylenta.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК