Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Специалисты института им. А.С. Пушкина предложили креативный метод обучения студентов
Эксклюзив

Специалисты института им. А.С. Пушкина предложили креативный метод обучения студентов

1

Фото из открытых источников
Новаторский подход к обучению студентов медийных специальностей был предложен учеными Института русского языка им. А.С. Пушкина. Они разработали методику использования скетчноутинга - метода визуальных заметок - в образовательном процессе, пишет РИА Новости.
 
Результаты исследования ученых, опубликованные в сборнике Международной научно-практической конференции "XХIV Кирилло-Мефодиевские чтения", показали, что данный метод значительно повышает мотивацию студентов, стимулирует их творческий потенциал и облегчает усвоение и запоминание информации.
 
Доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института Пушкина Виолетта Гапутина, автор исследования, подчеркнула актуальность визуализации информации в современной журналистике и массовых коммуникациях. Она отметила, что ученые и преподаватели активно изучают способы применения инфографики в учебном процессе с целью повышения его эффективности и вовлеченности студентов.
 
Скетчноутинг представляет собой особую форму ведения конспектов или заметок, сочетающую текст и различные визуальные элементы, такие как пиктограммы, символы, стрелки, логотипы, схемы и иллюстрации. Внедрение подобных инновационных технологий, отвечающих современным тенденциям и интересам студенческой молодежи, является важной составляющей учебного процесса.
 
Исследование применения скетчноутинга проводилось на занятиях со студентами магистратуры в рамках дисциплин "Создание мультимедийного продукта: формат, структура, жанры" и "Технологии создания медиапродукта в интернет-коммуникациях". Гапутина отметила, что студенты с энтузиазмом воспринимают учебно-научный материал, представленный в современной, привлекательной форме, и с большей вовлеченностью выполняют творческие задания.
 
Использование скетчноутинга способствует развитию творческих способностей студентов, поскольку создание скетча требует креативного подхода. Этот метод превращает формальное обучение в увлекательный и полезный процесс, соответствующий популярному формату "эдьютейнмент" - обучения через развлечение.
 
Хотя ранее уже рассматривались возможности применения скетчноутинга в образовательном процессе, сотрудники Института Пушкина впервые предложили креативные варианты его использования в качестве учебного задания по медиадисциплинам.
 
В рамках изучения основ интернет-журналистики студентам было предложено создать визуальный конспект статьи А. Акопова "Web 2.0 как предчувствие" с использованием специальных интернет-платформ, компьютерных и мобильных приложений. По мнению исследователей, такой подход значительно облегчил процесс усвоения и запоминания сложного и объемного материала.
 
Еще одно оригинальное задание, основанное на кейс-технологиях, предлагало студентам представить себя ивент-менеджерами медиахолдинга и создать афишу для связанного с ним события (PR-кампания, значимая дата, открытие новых офисов) в жанре скетчноутинга. Это задание позволило студентам погрузиться в реальный рабочий процесс и применить полученные навыки на практике.
 
Виолетта Гапутина подчеркнула, что использование скетчноутинга не только повышает мотивацию студентов и улучшает их способность к восприятию и запоминанию информации, но и стимулирует творческий подход к выполнению заданий. Предложенные идеи могут стать основой для разработки упражнений по созданию других видов инфографики, способствуя формированию профессиональных навыков визуального проектирования в цифровой среде, развитию нестандартного мышления и творческих способностей.
 
В настоящее время ученые приступают к разработке новых упражнений и заданий, связанных с проектированием различных цифровых форматов визуализации информации и креативных пространств. Среди них - создание таймлайнов, майндмэпов, скрайбинга и облаков слов. Эти инновационные методы призваны дальнейшему совершенствованию обучения студентов медийных специальностей и подготовке их к работе в современной цифровой среде.
0 комментариев
Обсудим?

Смотрите также:

Продолжая просматривать сайт dailylenta.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК